Сделано в России
По воззрению многих профессионалов, российская строительная ветвь в 2012 году в целом преодолела последствия денежного кризиса и спада деловой активности.
Об этом совершенно точно свидетельствует не только лишь повышение числа возведенных коммерческих и жилых объектов, да и резвое восстановление спроса на строй и материалы отделки. И хотя этот спрос в последние годы всё в основном удовлетворяется стараниями российских производителей, но приметная роль импорта в почти всех секторах рынка стройматериалов как и раньше считается достаточно болезненной темой для нашей отрасли. Чрезмерная зависимость от зарубежной продукции подавляет развитие русских производителей и делает дополнительные опасности для строй компаний, связанные с таможенным оформлением и логистикой.
Попробуем проанализировать, какие завезенные из других стран стройматериалы как и раньше нужны в нашей стране, по каким причинам и что делается для конфигурации ситуации.
Отрасль в разрезе
Разбираясь с ситуацией на этом рынке, несложно увидеть, что в секторе материалов общестроительного предназначения (цемент, арматура и металлопрокат, кирпич и т.п.) забугорные производители не могут составить достойную конкурентнсть нашим заводам - хотя бы из-за географических особенностей Рф и неминуемых больших транспортных расходов.
«Если гласить о материалах для несущих конструкций построек, а именно, о бетоне, то строители употребляют продукцию близкорасположенных заводов, так как их качество соответствует требуемым нормам, бетон не расслаивается при транспортировке, а транспортная составляющая в себестоимости мала», - объясняет Борис Трескунов, начальник управления проектных работ строительной компании «Топфлор-Инвест».
Но далековато не по всем позициям русские производители могут удовлетворить возрастающий спрос на стройматериалы. Более тривиальные предпосылки - устаревшее оснащение, архаичная система контроля свойства и низкая производительность труда. «Изношенность оборудования в индустрии строй материалов, по оценкам аналитиков, добивается 60-70%, и в среднем возраст его составляет более 20 лет», - отмечает Виктор Новоселов, вице-президент Государственного объединения проектных СРО.2 Это приводит к неоправданному завышению цен при среднем качестве, которое уже не устраивает все более требовательных потребителей.
Даже по глиняному кирпичу, одному из самых нужных и фаворитных строй материалов, российские производители пока не в состоянии насытить рынок. По данным аналитической компании ID-Marketing, сначала 2012 года толика импорта в общем объеме рынка составляла 25,4%, увеличившись по сопоставлению с прошедшим годом. При этом лидерами-импортерами стали Южная Корея (35,9% всех забугорных поставок), Беларусь (34,9%) и Китай (23,7%).
Последний пример отлично иллюстрирует и еще одну приемлимо российскую делему. По воззрению профессионалов, энтузиазм к ввозу со стороны строителей остается силен, в том числе и из-за географической неравномерности размещения производственных мощностей. Так исторически сложилось, что создание главных строй материалов сконцентрировано в Ленобласти, Столичном регионе, в Поволжье, на Урале. В итоге в активно строящемся Южном федеральном окружении, где ведется олимпийская стройка, дешевле и проще доставлять ввезенный цемент морем из Турции (на которую приходится суммарных 37% забугорных поставок), чем везти из Центральной Рф. Как результат, в 2012 году объем ввозимого цемента достигнул 4,5 млн. т.4 Вобщем, это составляет менее 7% от объема русского рынка.
Подобная ситуация с Далеким Востоком - там, как видно из приведенных выше данных по глиняному кирпичу, китайский и корейский импорт оказывается дешевле продукции русских производителей, расположенных на Урале и в Сибири.
В целом, с начала 2000-х гг. толика импорта фактически по всем позициям непреклонно сокращается. Одна из обстоятельств - выполнение разных федеральных и региональных программ по развитию российскей строительной отрасли. На сегодня важнейшей и более масштабной стала «Стратегия развития индустрии строй материалов и промышленного жилищного строения на период до 2020 года», принятая Министерством регионального развития РФ.
Основная ее цель - за счет модернизации старенькых компаний и открытия новых прирастить объемы производства стройматериалов, нужных для возведения 141000 кв. м жилища раз в год. По данным такого же министерства, только за ближайшее время в стране введены в строй более 400 компаний и в процессе строительства находятся еще несколько сотен.
«Мощным толчком для развития русских производителей стало введение новых норм по энергоэффективности, так как это один из самых сильных методов провоцировать потребительский спрос, - замечает Лев Минуллин, директор по развитию компании PROPLEX, первого русского разработчика и наикрупнейшго производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям. - К примеру, увеличение требований к термосопротивлению ограждающих конструкций неоднократно прирастило потребности строительной отрасли в современных теплоизоляционных материалах и энергосберегающих окнах».
Чем подкупает импорт?
Спецы отмечают последующую тенденцию: если в секторе конструкционных материалов превалирует российский продукт, то в продукции для отделочных работ ситуация труднее. Чем более сверхтехнологичный материал либо компонент, тем почаще это импорт.
«В этих секторах рынка русским производителям очень трудно соперничать с западными концернами, - считает Александр Бойко, заместитель управляющего испытательно-исследовательского центра строй материалов, изделий, конструкций ГУП «НИИМосстрой». - У их есть опыт, современное оборудование, высочайшая производительность труда, широкий ассортимент и неизменное обновление продукции».
По воззрению Бориса Аронова, головного инженера Проектного института № 2 (г. Москва), предпочтение отдается зарубежным отделочным материалам, так как забугорные производители предлагают несоизмеримо более широкий выбор, различную цветовую палитру, спец подход. К примеру, за рубежом есть точное разграничение материалов: для бытового и проф использования, для детских и мед учреждений и т.п.
Есть также определенный психический нюанс, ведь еще с русских времен у нас «ввезенное» было практически синонимом слову «высококачественное».
«В целом ситуация разнопланова. Есть позиции стройматериалов, в каких заказчики совершенно точно выбирают импорт, - комментирует Александр Насонов, генеральный директор ремонтно-строительной компании «Додомик». - Если половина клиентов управляется только экономией средств и выбирает продукцию русских производителей, то другая - качеством и дизайном, считая, что всё, изготовленное за рубежом, лучше».
С начала 2000-х гг. отношение к ввозу непреклонно изменяется. Возникает всё больше российских производителей, предлагающих конкурентоспособную продукцию. По данным «Агентства строительной инфы», в группе материалов и изделий для ремонта и отделки (лакокрасочных материалов, облицовочных изделий из природного камня, линолеума, глиняной плитки, сантехники) толика импорта за последние годы сократилась более чем в 2 раза и составляет 20-30%.
Но есть и исключения - к примеру, на рынке ламината толика продукции российских компаний составляет всего около 35%.
По-русски с акцентом
Как ни удивительно, зависимость от импорта помогают преодолеть сами забугорные производители. Заместо перевозки продукции за тыщи км ведущие концерны находят более прибыльным ввоз в Россию капитала и технологий, позволяющих на месте сделать создание стройматериалов в согласовании с международными эталонами свойства. Это обоюдовыгодный процесс, содействующий как модернизации отрасли и преодолению импортозависимости, так и уменьшению цены продукции за счет сокращения транспортных расходов при сохранении свойства.
Традиционным примером такового управленческого решения является открытие в 2006 году в подмосковном Воскресенске наистарейшим германским производителем обоев Erissmann своей фабрики с производительностью 6 млн. рулонов в год.
В итоге он уверенно вошел в тройку больших русских производителей. «Германия находится далековато от Рф, расходы по логистике всегда были довольно дорогим наслаждением», - объяснил это решение Питер Берхер, генеральный директор Erismann & Cie. GmbH.7
Этими же соображениями управлялся интернациональный концерн Tarkett Group, один из глобальных фаворитов в производстве напольных покрытий, открывая предприятие ЗАО «Таркетт» в г. Радостном Самарской области. К истинному моменту завод выпускает 114 млн. кв. м покрытий в год (в том числе настолько пользующийся популярностью линолеум),8 что позволяет задерживать 77%9 русского рынка!
Таковой подход был опробован в почти всех секторах рынка стройматериалов - и фактически всюду принес впечатляющие плоды. Например, японская компания Asahi Glass купила Борский стекольный завод (Нижегородская область), наикрупнейшго в Рф производителя полированного стекла.10 Другой мировой фаворит стекольной отрасли - южноамериканская Guardian Industries Corporation - выстроил в нашей стране два завода по производству листового стекла - в Рязани и г. Красноватый Сулин Ростовской области.11 В конце концов, наикрупнейший английский концерн Pilkington наладил создание флоат-стекла на заводе в Раменском районе Столичной области.
Российский ответ импорту
Есть такие сегменты, где совместные усилия российских и зарубежных производителей дозволили стопроцентно отрешиться от импорта. Так, данные Росстата (ФСГС РФ) свидетельствуют о том, что внутренний спрос на теплоизоляционные материалы на данный момент фактически вполне удовлетворяется за счет российских производителей. Вобщем, многие из их русскими являются только номинально. С начала 2000-х гг. такие известные европейские концерны, как Rockwool, Uralita (торговая марка Ursa), Knauf, Saint-Gobain (марки Isover и Linerock), убедившись в растущем спросе на теплоизоляцию, брали устаревшие русские производства и модернизировали их либо же строили фабрики «с нуля».
Строители отмечают, что теплоизоляционные материалы, выпускаемые в Рф на оборудовании и по технологиям западных компаний, по качеству ничем не отличаются от привезенных из других стран. В то же время много русских компаний до сего времени работает на устаревшем оборудовании.
Прямо за популяризацией теплоизоляторов на базе каменной (минеральной) ваты у строителей появился устойчивый энтузиазм к другим материалам. «Минвата с высочайшим термосопротивлением, новые технологии защиты металлов от коррозии за счет нанесения полимерных покрытий - всё это позволило сделать еще в прошедшем веке таковой уникальный строительный материал, как сэндвич-панели, - ведает Сергей Якубов, управляющий департамента «Фасадные системы и ограждающие конструкции» Группы компаний Металл Профиль, ведущего производителя кровельных и фасадных систем в Рф. - На сегодня объем внутреннего производства сэндвич-панелей в Рф, их ассортимент и качество позволяют фактически на сто процентов отрешиться от привезенных из других стран европейских аналогов (даже после вступления в ВТО). Но такие страны как Белоруссия, Украина, Турция, Корея, Китай способны выигрывать на тендерах со своими демпинговыми ценами. И с этим нам предстоит серьезно разбираться, привлекая надлежащие органы, так как в законодательстве есть дыры, дозволяющие этим странам проводить фактически беспошлинные экспортные поставки. Время от времени это просто нерадивая конкурентность».
Также благодаря новым способам противокоррозийной защиты на базе полимерных покрытий сильный импульс получило национальное создание высококачественной металлочерепицы, фасадных систем и железного сайдинга. И по этим позициям русские производители составляют достойную конкурентнсть ввозу.
На самообеспечении
Очередной показательный пример фактически полной победы над импортом - создание энергосберегающих окон из ПВХ-профиля. Начало этой отрасли в Рф было положено в конце 1990-х гг., когда из-за роста тарифов на энергоэлементы актуальность заполучила задачка понижения теплопотерь построек.
«Сначала низкий спрос на пластмассовые окна на сто процентов удовлетворялся за счет привозного профиля. Высочайшие цены на завезенные из других стран составляющие делали такие окна труднодоступными большей части населения, - ведает Антон Богданов, директор по маркетингу компании PROPLEX. - Открыв в марте 2000 года в подмосковном Подольске предприятие по выпуску оконного ПВХ-профиля, компания PROPLEX стала одним из пионеров оконной отрасли Рф. Создание было на сто процентов налажено австрийскими спецами, оборудовано сверхтехнологичными линиями ведущих германских и австрийских компаний - Krauss Maffei, A+G extrusion technology и Technoplast, а уникальная рецептура поливинилхлоридной консистенции разработана австрийской компанией Chemson специально для погодных критерий Рф. Многоуровневая система контроля свойства дозволила выпускать качественный профиль евро уровня».
Конкретно отныне ввезенный ПВХ-профиль начал вытесняться российскей продукцией, сделанной по западным эталонам, а сами пластмассовые окна становились всё более доступны для русского потребителя. Европейские производители также были обязаны открыть собственные предприятия в нашей стране. В итоге работы русских и «пришлых» производителей с начала 2000-х гг. объем импорта ПВХ-профиля непреклонно сокращался, и к истинному моменту совсем незначителен.
Справедливости ради необходимо отметить, что оконная фурнитура у нас до сего времени представлена в главном импортом. Вобщем, компания Mayer&Co Beschläge GmbH, узнаваемый австрийский производитель оконной и дверной фурнитуры под брендом MAKO, в 2010 году в Калуге открыла собственное создание. Так что направление тренда полностью разумеется.
За последние годы русский рынок строй материалов конструктивно поменялся. Надпись «Изготовлено в Рф» сейчас не отпугивает ни личных потребителей, ни проф строителей. Внедрение новейших технологий и европейских подходов к управлению качеством позволяет российским компаниям на равных соперничать с западными производителями. Естественно, полного вытеснения импорта не произойдет, но, вне сомнения, он будет оттеснен в сектор дизайнерских и эксклюзивных материалов, где больше доступности и свойства ценятся звучные бренды.
Штора рулонная «Мандала» 160х175 см, цвет розовый
Штора рулонная «Мандала» поможет отрегулировать интенсивность поступления естественного света и украсит интерьер комнаты. Розовый колер отлично смешивается с бежевой, сероватой, коричневой и белоснежной цветовой политрой. Он освежит обстановку гостиной, комнаты девченки либо брачной спальни. Выполненная в неоклассическом стиле штора органично впишется в хоть какой современный интерьер. Сделано в Рф.
Штора создана для использования снутри помещений — на окне либо балконной двери. Плотное полотно из 100%-го полиэстера обеспечивает доброкачественную регулировку рассеивания естественного света, сохраняет приватность обстановки. Ткань крепится с помощью ленты-липучки.
Особенности
- Размеры изделия — 160×175 см. При желании можно отрегулировать ширину, но подрезка не должна выполняться больше, чем на 30 см.
- Механизм управления — цепочка, может размещаться по выбору слева либо справа. Она заходит в набор совместно с крепежом, пластмассовым утяжелителем и подъемным механизмом из стали. Гарантия на механизм составляет 1 год. Кассета не предусмотрена.
- Рекомендованный метод чистки от загрязнений — химчистка. Разглаживать ткань нельзя.