Масляная краска

Всем отлично понятно, что алкидная краска - это практически строительный архаизм. Ею нельзя красить стенки в жилых помещениях. Ею не советует окрашивать окна и двери. Ею не работают по потолкам. Но. Но при всем этом алкидная краска остается нашим постоянным спутником.

Снимая старенькые обои слой за слоем, вы неизвенно наткнетесь в конечном итоге на бетонную стенку, окрашеную алкидной краской. Ликвидируя обветшавшую плитку в ванной комнате, вы накже упретесь взглядом на старенькый слой алкидной краски. Даже сворачивая изношеный линолеум, вы все равно никуда не денетесь от слоя алкидной краски, которой время от времени покрывали полы. Найти наше отношение к алкидной краске достаточно трудно. С одной стороны, она причиняет массу морок тем, кто желает от нее избавиться. Но, с другой стороны, этот материал в неких случах является непревзойденной по своим чертам грунтовкой. До того как найти, кем является алкидная краска для нас другом либо противником, уделим "виновнеце торжества" некое внимание.

Еще в недавнешнем прошедшем алкидные краски были самыми всераспространенными в нашей стране. Ими красили всё попорядку и что угодно. По последней мере, в быту. Кандидатуры фактически не было. Все терпеливо ожидали несколько суток, пока завершится процесс отвердения краски, а запах воспринимался как нечто само собой разумеющееся. Меж тем, алкидная краска не дает дышать не только лишь людям, да и поверхности, потому через пару лет (а то и через год-два) пленка начинает шелушиться и отваливаться.

Сейчас посреди сфер внедрения алкидной краски можно выбелить только железные поверхности, также стенки и потолки служебных помещений (к примеру, туалет). Правда, при всем этом устраивают в этих помещениях вытяжки. Чучитывая тот факт, что современные ванные комнаты даже вокзалах предпочитают облицовывать пусть простой, но все таки кафельной плиткой, а так же принимая во внимнание обширное распространение пластмассовых окон, которые не надо окрашивать, создание масляных красок, по идеи, должно было бы уже закончиться. Но этого не вышло. А если алкидную краску все еще создают, означает это кому-нибудь необходимо.

О бедном гусаре замолвите слово...

Неважно какая краска состоит из пигмента и связывающего материала. Пигменты - это тонкомолотые порошки минерального происхождения. Они не растворяются в воде, масле и растворителе. Вот поэтому перед применением краску нужно кропотливо перемешать, потому что пигмент оседает, а сверху остается незапятнанный слой связывающего материала.

Алкидные краски делаются на базе искусственной либо натуральной олифы. Поначалу размешивается тот пигмент, которого больше всего в оттенке, а позже добавляются другие. Потом краска разбавляется до подходящей густоты. Для улучшения свойства краска перетирается на краскотере. Алкидные краски числятся самыми крепкими и долговременными, в оределенной ситуации они могут применяться как для внутренней, так и внешней отделки. Различают густотертые (разводимые перед употреблением олифами в количестве 17-40%) и готовые к употреблению алкидные краски. Как мы уже произнесли, связывающим для алкидной краски служат олифы, получаемые в главном из растительных масел. Этот вид связывающего известен населению земли, пожалуй, более издавна. По внешнему облику олифы - прозрачные воды, окрашенные в темно-коричневый либо светло-коричневый цвета. Олифы систематизируют по составу и предназначению. По составу различают 3 группы - масляные, масляные и остальные.

Масляные олифы в свою очередь разделяются на натуральные, комбинированные и олифы "Оксоль".
Натуральные олифы получают специальной обработкой высыхающих растительных масел - льняного, конопляного, методом их обработки (варки) при температуре 150°С. Они содержат 100 % высыхающего масла (льняного, конопляного) без растворителя. Комбинированная олифа содержит 30 % растворителя и 70 % масла (консистенции высыхающей и 45 % растворителя, 55 % масла.

Обработанное таким макаром масло приобретает способность твердеть (сохнуть). Поточнее было бы именовать процесс их твердения полимеризацией, в процессе которой происходит набор прочности и твердости пленки. Процесс высыхания может быть ускорен методом введения в состав краски уже упоминавшихся ускорителей отвердевания - сиккативов (2-4% об.).

Подсолнечная олифа сохнет медлительнее, чем льняная и конопляная. Пленка подсолнечной олифы эластична, но твердость, крепкость и водоустойчивость меньше, чем у пленок льняной либо конопляной олифы. Натуральные олифы созданы для производства густотертых и красок, готовых к применению для внешних и внутренних работ.

Комбинированные олифы и олифы "оксоль" получают из уплотненных растительных масел методом специальной хим обработки их и разбавлением до 45% летучими растворителями. Оксидированные олифы оксоли получаются окислением нагретого подсолнечного масла при продолжительном пропускании воздуха в присутствии катализаторов (масло при всем этом окисляется и густеет). При добавлении к такому загустевшему маслу растворителя (к примеру, уайт-спирита) выходит прозрачный продукт с обычной вязкостью. Процесс "высыхания" таких олиф происходит как вследствие испарения растворителя, так и в итоге процессов взаимодействия масел с кислородом воздуха.

Комбинированные олифы марок К3, К5 созданы для производства красок для внешних и внутренних работ. Комбинированные олифы марок К2, К4, К12, К11, для красок, используемых только для внутренних работ.

Олифа "Оксоль В" используют для разведения до рабочей вязкости густотертых масляных красок ПВ только для внутренних работ.
ЛМС (олифа полимеризованная) является заменителем натуральной олифы и применяется как для внутренних, так и для внешних окрасок.
Фталиевая олифа делается из растительного масла, глицерина и др. Содержание растворителя менее 50%. Пентафталевая олифа также делается из масляной смолы.

Искусственные олифы (синтол, карбоноль и др.) или не содержат растительных масел совершенно, или содержат в маленьких количествах. По качеству они существенно уступают натуральной олифе и оксоли.

Масляные олифы - это смеси масляных смол измененные маслами. Они бывают фталевые, пентафталевые и ксифталевые. К иным олифам относятся так именуемые искусственные олифы, в том числе безмасляные на базе товаров полимеризации углеводородов нефти, сланцев, рыбьих жиров и т.д.

Таким макаром, алкидные краски представляют собой смесь пигментов, заполнителей (тальк, сернокислый барий, барит) и олифы.

По ГОСТам выпускаются алкидные краски последующих марок (зависимо от типа пленкообразующего вещества):

  • МА-021 - на натуральной олифе;
  • МА-025 - на комбинированной олифе;
  • ГФ-023 - на фталевой олифе;
  • ПФ-024 - на пентафталевой олифе.


  • Цифра 2 показывает, что краска, разведенная соответственной олифой, создана для всех поверхностей.

    Готовые к употреблению краски поступают в продажу расфасованными в емкости 0,5-3 л. На этикетках обозначено предназначение краски, цвет, расход на 1 м.кв. поверхности при однослойном и двухслойном покрытии, используемые разбавители и др. Следует строго придерживаться этих указаний. Чтоб сделать краску более водянистой, применимой для огрунтовки, ее разбавляют растворителями либо разбавителями: уайт-спиритом, скипидаром, керосином и т. п.

    Краски всех марок имеют последующие цвета (в скобках указана укрывистость краски для малярной смеси):

  • под слоновую кость (200 г/м.кв.);
  • палевая (160 г/м.кв.);
  • бежевая (120 г/м.кв.);
  • сероватая (100 г/м.кв.);
  • голубая (100 г/м.кв.);
  • голубая (100 г/м.кв.);
  • голубая (100 г/м.кв.);
  • желтоватая (140 г/м.кв.);
  • салатная (140 г/м.кв.);
  • фисташковая (135 г/м.кв.);
  • зеленоватая (100 г/м.кв.);
  • красноватая (65 г/м.кв.);
  • красная (100 г/м.кв.);
  • коричневая (100 г/м.кв.).


  • Преимуществом масляных материалов является высочайшая степень наполняемости, также маленькой расход. Они превосходны в качестве грунтовок, к примеру, для обработки досок перед расцветкой.

    В случаях, когда алкидные краски в своём составе содержат только один красящий пигмент, слова "краска" заменяется наименованием красителя, к примеру, "охра", "сурик" и т. д. Для обозначения ряда материалов меж аббревиатурой плёнкообразующей базы и кодом, определяющим предназначение и условия внедрения употребляются дополнительные индексы:

  • Б - без летучего раствора
  • В - для водо-разбавляющих
  • ВД - для воднодисперсных (водоэмульсионных)
  • ОД - для органодисперсных
  • П - для порошковых


  • До того как приступить к описанию неких видов алкидной краски, отметим, что данный лакокрасочный материал подлежит достаточно серьезной систематизации по нормам ГОСТа. Потому алкидные краски не имеют личных заглавий. Зависимо от сферы внедрения их обозначают аббревиатурой из букв и чисел, о которых мы гласили выше. Выбор алкидной краски, обычно, происходит последующим образом. Сначала определяют предназначение краски, потом делают выбор в пользу того либо другого производителя, беря во внимание, очевидно, ценовой фактор.

    Как работать с алкидной краской?

    1. При расцветке алкидной краской получить матовую поверхность можно добавив в краску 40 % раствор хозяйственного мыла из расчета 1 кусочек на 3 литра краски. Мыло строгают стружкой, заливают водой (чтоб она немного покрывала) и нагревают, пока оно не растворится. Потом, помешивая, добавляют в краску.
    2. Если на слое краски образовалась пленка, процеживать ее совсем не непременно. Можно опустить в банку кусочек капронового чулка, и кисть макать прямо через чулок.
    3. Если вы желаете окрасить стенки, нужно поначалу удалить шпателем старенькую краску, за ранее смочив стенки водой. После того как все высохнет, замазать все трещинкы. Позже погрунтовать стенку в горизонтальном, а потом и в вертикальном направлениях. Краска для стенок готовится также как и побелка для потолка. Подбор цветов и цветов краски проверяется на кусочке стекла, который потом подсушивается на медленном огне. Краска очень черная - нужно добавить малость мела. Светлую краску можно сделать темней, добавив туда цветных пигментов.
    4. Покрашенные алкидной краской стенки можно вымыть теплой водой с питьевой содой, нашатырным спиртом (на 1 л воды 1 столовая ложка спирта), после чего протереть увлажненной, а потом сухой тряпкой.
    5. Чтоб при ремонте квартиры краска не попадала на руки и не капала на пол, необходимо разрезать резиновую грушу от спринцовки и надеть ее на ручку кисти.
    6. Запах алкидной краски после ремонта стремительно пропадет, если поставить в комнате в 2-3 местах сосуды с соленой водой. Можно также натереть головку чеснока и бросить на некое время в комнате.
    7. Если алкидная краска от долгого хранения покрылась пленкой, ни при каких обстоятельствах нельзя перемешивать ее, а необходимо осторожно снять пленку. Если пленка порвалась, вырезать из марли кружочек по поперечнику банки и опустить на краску. Марля покроет обрывки пленки и опустится совместно с ними на дно.
    8. Чтоб алкидная краска не засыхала, на ее поверхность налить узкий слой подсолнечного масла.
    9. Нельзя сливать вкупе остатки различных красок, эта смесь может после покраски никогда не высохнуть.
    10. Краска на кисти не засохнет, если поставить кисть в воду.
    11. Чтоб краска, попавшая на пол, окна, кафель, просто снималась, необходимо до ремонта покрыть их мыльным веществом (20-30 г мыла на 1 л воды).
    12. Новые кисти перед работой рекомендуется обматывать на 2/3 длины волоса шпагатом.
    13. Чтоб на новейшей кисти не выпадал волос, ее необходимо подержать день-два в воде. Либо забить в патрон ручки маленькой древесный клин. Можно сняв патрон налить в него незначительно лака или алкидной краски.
    14. Алкидная краска на засохшей кисти просто снимается, если опустить ее в банку с нашатырным спиртом, керосином, скипидаром либо другими растворителями.
    15. Кисть после клеевой краски отлично промоется, если опустить ее в теплую воду с маленьким количеством соды, потом сполоснуть и подвесить волосом вниз.

    Сферы внедрения алкидной краски

    Но следует осознавать, что маслянную краску уже фактически не употребляют, как краску, другими словами как материал для финальной оттедлки стенок. Но как грунтовка для неких других материалов отделки - она непревзойденный фаворит.
    Данная глава будет полезна и тем читаетелям, которые столкнулись с неувязкой "ликвидации" слоя старенькой алкидной краски. Как всем понятно, убрать с глаз долой неорганический состав (в этом случае алкидную краску) очень трудно. Поначалу нужно отчистить слой краски, потом очистить поверхность, следом ее выровнять и только позже окрашивать, оклеивать... В неких случаях, процедура подготовки поверхности убивает всякое желание обновлять стенки. Конкретно для тех, кто стал заложником старенькой алкидной краски мы и предлагает два варианта перевоплощения "неприятеля" в друга.

    В данной статье мы разглядим два варианта использования алкидной краски, как грунтовки. Может быть их еще больше, но в этом случае устные советы продавцов были испытаны на практките. Алкидная краска зарекмендовала себя как самая наилучшая грунтовка для нового слоя масляных эмалей, водянистых обоев и самоклещейся пленки.

    Начнем с последней. "Используя самоклеющуюся пленку, можно сделать ремонт без гор мусора, без аромата краски, без стружки и опилок", - говорит маркетинговый слоган. Спорить с этим утверждением достаточно трудно, потому что самоклейка, как ее называают в быту, обладает множеством преимуществ, которые выделяют ее на фоне других материалов отделки.

    Во-1-х, самоклеющаяся пленка имеет практически неограниченную сферу внедрения. Она просто наклеивается на дерево, стекло, металл и синтетические поверхности, а означает, вы можете обновить любые предметы домашнего обихода: книжные полочки, кухонные шкафы, стеклянные поверхности, столешницы, двери, табуреты.

    Во вторых, на сегодня имеется более 500 расцветок самоклеющейся пленки: под мрамор и камень, велюр и бархат, под дерево, витражная и зеркальная. Бессчетные узоры, структуры, раскраски и опытные сочетания, включая также особый ассортимент бордюров, открывают неограниченные способности для дизайнеров. Однотонные самоклеющиеся пленки насыщенных цветов, матовые и глянцевые, с орнаментами, узорами и структурами, с безыскусным изяществом либо с модным железным блеском, самоклеющиеся пленки для чисто декоративной отделки либо для более практических целей, для подчеркивания отдельных деталей дизайна либо для полного обновления обстановки - самоклеющиеся пленки очень обширно употребляются всюду.

    Самоклеющиеся пленки с декором под дерево обхватывают около 70 разных рисунков, начиная с традиционного дуба и сосны, тропических пород дерева, бука и до необычных умопомрачительных рисунков. Гамма кружевных пленок простирается от тисненых прозрачных пленок и прозрачного кружевного стекла для декорации окон до умопомрачительных орнаментов и детских мотивов, а особые узоры под плитку, под мрамор и рельефные узоры позволяют недорого и стремительно воспроизвести натуральный материал. Переливающиеся либо железные самоклеющаяся пленка, также самоклеющаяся пленка с велюровым эффектом богаты игрой красок. Есть также самоклеющаяся пленка, которая благодаря особенному уплотнению, предназначена специально для поверхностей, подвергающихся сильным нагрузкам.

    Таким макаром, избрать подходящую расцветку самоклейки не составит труда. Не считая того, самоклеющаяся пленка бывает не только лишь различных цветов, да и разной фактуры: под мрамор и камень, витражная, бархатная и зеркальная, под бук, ясень и орешек... всего несколько сотен видов.

    Самоклеющаяся пленка выпускается:

  • "эталон"(одноцветные: глянцевые и матовые, с имитацией шпона ценных пород дерева, детские сюжеты, имитация обработанных камешков, глиняной плитки, холста, витражей, тканей, гобеленов)
  • "особенное выполнение" (металлик, "под велюр", покрытая натуральной пробкой, "школьная доска", мебельная и дверная самоклеющаяся пленка, утолщенная самоклеющаяся пленка для столешниц и подоконников)


  • К самоклеющейся пленке выпускаются бордюры - рулоны шириной 5,3 см и 10,6 см (длиной 10 м). Они совершенно подходят для отделки всех вещей и позволяют соединить различные предметы обстановки в единую группу (при обрамлении зеркал и картин, отделки шифанеров, украшении разных коробок, переплетов книжек и т.п.).

    Самоклеющаяся пленка является материалом водонепроницаемым, другими словами ее можно использовать в помещениях с завышенной влажностью. Также она не опасается больших температур и выдерживает до 80 С.

    И, наконнц, она имеет лучшую ширину рулона. Пленка представлена в рулонах длиной 2 м и 15 м и шириной 45см, 67,5см и 90 см. Остатки самоклейки понадобятся для оклеивания огромного количества малеханьких домашних предметов - детских аппликаций, коробок для игр либо книжных переплетов.

    Как работать с самоклейкой

    База, которую нужно оклеить самоклеющейся пленкой, должна быть незапятанной, гладкой, без жира и пыли. Чтоб обезжирить поверхность, можно протереть ее водой и средством для мытья, а в критических случаях - щелочным веществом.

    Безупречной основой являются доски с лаковым покрытием, очищенные от пыли. Доски без лакового покрытия грунтуются с помощью полиэфирного либо грунтового лака, а в случае необходимости с помощью метилового обойного клея.

    Шершавые, пористые поверхности ( дерево, фанера, стружка-плита, ткань, пробка, глиняная плитка, гипс, штукатурка и т. д.) должны быть сухими, без пыли. По мере надобности поверхность можно обработать грунтовкой.

    Неровные либо растрескавшиеся базы выравниваются с помощью шпаклевочной массы и отшлифовываются. Потом их нужно зачистить и покрыть грунтовочным составом - это нужно для обеспечения наибольшей прочности приклейки самоклеющейся пленки. Точильная пыль счищается щеткой либо смывается этиловым спиртом.

    В аннотации, представленной производителем, не сказано ни слова о бетонных поверхностях. К примеру, о стенках в ванной комнате, где достаточно нередко употребляют самоклеющуюся пленку. Как выяснилось, для пленки, которую планируют приклеить на бетон либо бетонную смесь, лучшим основанием является или алкидная краска, или штукатурка. Большая часть мастеров, которые предпочитают делать ремонт своими руками, отдадут предпочтение штукатурке. Но необходимо подчеркнуть, что готовые к употреблению (на базе латекса) штукатурки в этом случае окажутся полностью никчемными. Если в стенке нужно заделать щели, а позже оклеить самоклеющейся пленкой, лучше других подойдет штукатурка на базе сухой консистенции. В этом случае, если стенка не нуждается в дополнительных ремонтных работах, предпочтение отдается алкидной краске.

    Сам процесс оклеивания смотрится последующим образом. Поверхность немного смачивается аква веществом с добавлением моющего средства. Потом следует стопроцентно удалить с самоклеющейся пленки обратную бумажную сторону и положить самоклеющуюся пленку на увлажненную базу. Так будет легче подгонять самоклеющуюся пленку в подходящую позицию. Когда хотимое положение достигнуто, следует просто придавить самоклеющуюся пленку и с помощью тряпки либо губы, разгладить поверхность по направлению к краям и книзу, удаляя воду.

    Вырезку упрощает сантиметровая сетка (шкала), которая написана на оборотной картонной стороне самоклеющейся пленки. При вырезке длинноватых, ровненьких кусков рекомендуется резать ножиком вдоль линейки. Вырезку рекомендуется создавать с припасом в 2-3 см. Если самоклеющаяся пленка имеет узор с раппортом, тогда необходимо разрезать по лицевой стороне. Самоклеющаяся пленка с рисунком "под плитку" нарезается по швам "плитки".

    На обратной стороне самоклеющейся пленки, на бумаге, в картинах изображено управление по работе с самоклеющейся пленкой. Следует отделить бумагу от самоклеющейся пленки примерно на 5 см, потом приложить самоклеющуюся пленку к поверхности и наклеить отделенный край. После чего следует медлительно умеренно оттягивать одной рукою бумагу с оставшейся части самоклеющейся пленки. Другой рукою следует гладить самоклеющуюся пленку мягеньким полотенцем. Приглаживать нужно от центра к краям - этим реально избежать образования воздушных пузырей. Если в неких местах все-же останутся такие пузыри, то их следует проколоть иглой, осторожно выпустив воздух из-под самоклеющейся пленки.

    Если самоклеющаяся пленка приклеена некорректно, то новенькая поддающаяся корректировке самоклеющаяся пленка приклеивается совсем только только через несколько часов, так что самоклеющуюся пленку можно снять с твердого основания и приклеить заного.

    Если для вас нужно оклеить, к примеру, круглый стол, следует иметь ввиду последующий прием: самоклеющаяся пленка греется обычным ручным феном. После чего ее до боли просто загнуть и наклеить с внутренней стороны.

    Ровненькие углы и канты (к примеру книжные переплеты). В данном случае, выступающие углы самоклеющейся пленки идеальнее всего надрезать под углом в 45 градусов, а после чего загнуть и наклеить.

    Для получения незапятнанных краев нужно загладить саоклеющуюся пленку по бокам пару раз огромным пальцем - тогда самоклеющаяся пленка ляжет точно по краю.
    При наклеивании нескольких полотнищ внахлест учитывается припуск около 1,5 см. При наклеивании встык одно полотнище накладывается на другое внахлест, но края не прижимаются плотно. Наложенные друг на друга края самоклеющейся пленки прорезаются железным ножиком по линейке, а отрезанные полосы удаляются. Места стыка могут быть украшены наклеенной сверху цветной лентой либо бордюром.
    В случае, если самоклеющаяся пленка прилипает очень стремительно, следует посыпать поверхность пудрой либо тальком. В данном случае самоклеющаяся пленка прилипнет не так стремительно, что дозволит смещать ее до подходящей позиции. При появлении пузырьков следует проткнуть самоклеющуюся пленку иголкой либо булавкой и выпустить воздух.

    Водянистые обои

    Очередные вид материалов отделки, наилучшей основой для которых является алкидная краска - это водянистые обои. 1-ые водянистые обои появились на строительном рынке СНГ сначала 90-х годов. А в 1996-м уже стали реальным хитом - привезенные из Франции, Стране восходящего солнца и Турции, они числились чуть ли не самыми престижными и дорогостоящими материалами отделки.

    В начальном состоянии, обои представляют собой на внешний облик маленькие, белые опилки. Продаются они в картонных коробках. В их состав заходит сухой композиционный материал, который пропитан клеем. Приготовляются они методом добавлением к данной консистенции теплой воды. Разведенная водой масса должна постоять минут 10 -15 и разбухнуть. В данную массу добавляется краситель подходящего цвета, все перемешивается и обои готовы к употреблению. Дальше идет процесс нанесения данного материала на стенки. При нанесении композита можно использовать шпатель, валик, пульверизатор с давлением 0,4 - 0,5 Мпа. После нанесения на стенки и высыхания, водянистые обои кое-чем напоминают на внешний облик структуру малость родственную с маленьким, но очень жестким пенопластом. Они экологически незапятнанные, владеют умопоглащающими, утепляющими качествами. Ими можно отлично отделать застеклённый балкон. В процессе нанесения на стенки им можно придать набросок, воспользовавшись накаткой.

    Водянистые обои принципно отличаются от обыденных. Продаются они не рулонами, как классические обои, а упакованы в пластмассовые пакеты. На самом деле это смесь из натуральных хлопковых либо целлюлозных волокон красителей и клеевого состава. Довольно смещать содержимое пакета с определенным количеством воды - и "продукт готов к употреблению". Выбор цветов очень велик - от белого до ласковых вешних и ярчайших летних красок. Если в состав консистенции добавлены волокна обработанного шелка, водянистые обои будут смотреться на стенке, как ткань. Бывают даже обои с золотыми нитями. Чем все-таки неплохи водянистые обои? Во-1-х, не требуют безупречного выравнивания стенок, так как состав закрывает маленькие трещинкы и остальные недостатки поверхности. Водянистые обои заполняют щели в местах прилегания наличников, плинтусов, рам, розеток и выключателей. И не имеют швов. Не считая того, водянистые обои не собирают пыль, служат хорошей шумоизоляцией. И еще, что тоже очень принципиально, - водянистые обои "дышат".

    При проведении работ, поначалу к стенке приклепляется рукою комок обоев, а потом валиком он раскатывается как тесто в различные стороны. Снять обои со стенки можно, если их омочить водой, потом можно снова нанести на стенку раскатав валиком. Наносить на стенку и снимать их со стенки можно пару раз, главное не вымыть водой клей, который заходит в состав водянистых обоев.

    Снаружи водянистые обои, нанесенные на стенку, напоминают однотонные бумажные с маленьким рельефом либо ворсистую ткань. Но имейте в виду, что фактура нанесенных на стенку обоев будет отличаться от той, что представлена в каталогах производителей на образчиках. Дело в том, что ясная фактура последних обеспечивается малым количеством воды, добавленной в сухую смесь при их изготовлении. На практике же воды добавляют больше, потому поверхность будет наименее рельефной.

    Вообщем, материал неплох тем, что делает сплошное бесшовное покрытие, заполняя щели в местах прилегания наличников, рам, плинтусов, выключателей и розеток, прячет маленькие недостатки и трещинкы.

    Но, водянистые обои владеют не только лишь плюсами. К примеру, они не подходят для отделки мокроватых помещений, скажем, ванных комнат и кухонь, потому что очень просто впитывают воду. Вобщем, дополнительное покрытие акриловым либо латексным лаком дозволит сохранить внешний облик отделки и тут. При этом в помещениях с очень высочайшей влажностью обои покрывают 2-мя слоями лака, где влажность гораздо меньше -одним. Как это отразится на высококачественных свойствах стенок? Тепло- и звукоизоляционные характеристики обоев, естественно, существенно снизятся. Но нет худа без добра: зато их можно будет протирать увлажненной губкой. К тому же такая отделка прослужит подольше, а при последующем ремонте снимать ее не придется.

    Наличник телескопический «Сохо/Сиэтл», 7x215 см, цвет лофт светлый

    Наличник «Сохо/Сиэтл» — элемент комплектации межкомнатных дверей. Представляет собой планку размером 220x7 см (отпиливается в размер проема). Наличники играют декоративную роль, придавая дверному проёму завершённый вид. Основное назначение – сделать обрамление дверной коробки, закрывая щели меж дверной коробкой и стенкой и скрывая образовавшиеся при установке дверей маленькие недостатки. Телескопический наличник крепится лишь на водянистые гвозди. Устанавливается в специально предусмотренные пазы в дверной коробке.

    Особенности

    Наличник подбирается в согласовании с общим стилевым оформлением проема и остальными элементами — коробкой и полотном. Для производства планки употребляется древесноволокнистая плита средней плотности (МДФ), неопасный экологичный материал, соответственный по содержанию метаналя категории E1 и по качеству воздуха в помещении по шкале VOC классу A+.

    По износостойкости наличник подходит для значимого использования. Покрытие лицевой части из ПВХ отличает высочайшая устойчивость к царапинам. Страна производства продукта — Наша родина. Цвет — «лофт светлый».