Зачем пожарным нужны нормы по тушению дорог, подводных шлюзов и сточных вод?

Техническое регулирование строительной отрасли должно соответствовать уровню научно-технического развития страны. Такое заявление сделал начальник Управления промышленной, ядерной, радиационной, пожарной безопасности и ГОЧС Главгосэкспертизы Рф Александр Красавин в процессе выступления на круглом столе «Техническое регулирование в строительстве», прошедшем в рамках деловой программки VI Интернациональной конференции «Техническое регулирование в строительстве» в Челябинске.

Современная система технического регулирования в строительной отрасли на сегодня существенно отличается от принятой в русское время и имеет, непременно, ряд преимуществ и недочетов. «Сейчас мы можем следить ситуацию, при которой на периодической базе происходит актуализация нормативных документов, при этом она носит не беспорядочный нрав, а верно спланированный. Коррекционная работа ориентирована на более проблемные направления, которые не регулируются действующими нормативными документами», - сказал Александр Красавин. - «Принимаются новые своды правил, по этому ликвидируются пробелы в законодательстве, актуализируются и дополняются имеющиеся требования, отменяются устаревшие нормы. Таким макаром, идет активная работа, нацеленная на обеспечение соответствия нормативной базы уровню научно-технического развития страны».

Конфигурации в Градостроительный кодекс Русской Федерации, позволившие исключить обязательность разработки раздела «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» для всех без исключения объектов серьезного строительства содействовали совершенствованию законодательства: объяснительная записка вне зависимости от типа объекта нужна всегда, технологические решения тоже, а вот разработка раздела, устанавливающего мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, для многих категорий объектов не представляет никакой практической ценности. «Возьмем, например, проекты подводных волоконно-оптических линий передачи либо шлюзовых камер, проекты берегоукрепительных сооружений либо инженерной защиты местности, проекты авто дорог либо радиорелейных линий связи - для всех этих и многих других объектов серьезного строительства разработка отдельного раздела по пожарной безопасности является лишней», - увидел Александр Красавин. - «Все же, спецы должны приготовить и представить на экспертизу данный раздел, описывая чрезвычайную пожарную опасность судопропускных сооружений, рассматривая сценарии тушения асфальтового покрытия авто дорог, обосновывая отсутствие необходимости предугадывать противопожарные системы для защиты глубоководного выпуска сточных вод на случай его возгорания и похожие ситуации. Разумеется, что в этом случае такие требования глупы. При всем этом нет никаких колебаний, что проекты нефтеперерабатывающих заводов, обогатительных фабрик либо высотных построек должны содержать раздел мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».

Другими словами, то, что в одних проектах имеет принципную значимость, в других может быть не надо и даже вредоносно. Потому внесенные в Градкодекс конфигурации предугадывают дифференцированный подход к составу и содержанию разделов проектной документации зависимо от видов и предназначения объектов, что, в итоге, приведет как к сокращению сроков и цены проектирования, так и к упрощению процедуры прохождения экспертизы проектной документации.

Сейчас спецы в рамках действующей системы технического регулирования могут выбирать разные композиции и варианты противопожарной защиты построек и сооружений, что позволяет заказчику строительства принять более эффективную с технической точки зрения, лучшую с экономической точки зрения и комфортную для следующего обслуживания систему обеспечения пожарной безопасности объектов серьезного строительства. Потому внедряемый в разумных границах риск-ориентированный подход является тем инвентарем, который обеспечивает инвесторам колоссальную экономию ресурсов в масштабах страны и при всем этом сохраняет незыблемым высочайший уровень защищенности людей и вещественных ценностей.

Очередной положительный нюанс современного регулирования - отлично функционирующий институт экспертизы проектной документации по принципу «1-го окна», действующий уже более 10 лет. Синергетический эффект такового подхода к прохождению экспертизы, с одной стороны,заключается в обеспечении бесспорного соблюдения требований безопасности для проектируемых объектов по самым разным ее нюансам, а с другой –в наименьшем воздействии экспертизы на сроки реализации проектов. «Сейчас уже многие застройщики открыто молвят, что экспертиза – это не административный барьер, а механизм оперативного доведения проектов до такового свойства исходя из убеждений безопасности и надежности, когда их можно не боясь утверждать и реализовывать», - заявил Александр Красавин.

Не считая того, в рамках единой экспертизы оценивается также обоснованность издержек на те либо другие проектные решения и противопожарные мероприятия, что, обычно, приводит к сокращению издержек на пожарную безопасность, так как под девизом «Безопасности много не бывает» нерадивые заказчики либо несведущие проектировщики часто предугадывают лишниие, сверхнормативные и совсем неэффективные мероприятия, исключение которых не сказываетсяне приводит к понижению уровня обеспечения пожарной безопасности проектируемых объектов. «Конкретно эффективность сделанной в Рф системы экспертизы побудила наших коллег из стран, входящих в Евразийское экономическое общество, сделать аналогичный институт экспертизы по принципу «1-го окна». И на данный момент, например, в этом же направлении интенсивно движется Киргизия.

Потому инициатива МЧС Рф, направленная на разрушение отлично функционирующего института всеохватывающей экспертизы проектной документации, в случае ее реализации приведет к самым нехорошим последствиям для строительного комплекса», - выделил представитель Главгосэкспертизы Рф.

В целях предстоящего совершенствования действующей системы технического регулирования и процедуры прохождения строительной экспертизы нужно принять еще ряд мер, уверен эксперт Главгосэкспертизы Рф.
Сначала, необходимо подчеркнуть необходимость установления более точных и определенных требований к объему разрабатываемой и представляемой на экспертизу проектной документации. Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию вводит только общие, рамочные требования к содержанию разделов. Как следствие, отсутствие конкретных требований приводит к разногласиям меж спецами на шагах проектирования и экспертизы.

На данный момент многие молвят о необходимости введения в отрасли строй норм, неотклонимых к применению, по аналогии с той системой, которая действовала ранее. «В этой связи будет уместно напомнить, что одним из таких документов были как раз строй нормы СН 202-81 «Аннотация о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации». Данный нормативный документ устанавливал полностью определенные требования как к содержанию разделов проектной документации, так и к процедуре их согласования при проведении экспертизы», - напомнил Александр Красавин. - «Проектировщики верно понимали нужный для разработки объем проектной документации и были защищены от лишних требований перестраховывающихся профессионалов, а специалисты, зная границы собственной ответственности, не добивались избыточное. Потому для решения данной препядствия нужно приготовить и принять схожий документ. Это в значимой степени содействовало бы сокращению требований, ведущих к дополнительному, часто лишнему, усложнению и удорожанию процессов проектирования и экспертизы».

Также проф обществу следует направить внимание на существенное количество раз в год разрабатываемых и согласовываемых по похожим либо аналогичным основаниям особых технических критерий со стандартным набором компенсирующих мероприятий для одних и тех же категорий объектов серьезного строительства. Каждому спецу разумеется, что сложившаяся ситуация ведет и к затягиванию сроков реализации проектов, и к удорожанию цены проектирования. В этой связи было бы очень полезно провести настоящий анализ разработанных особых технических критерий с целью классификации согласованных в их решений,и провести работу по актуализации нормативных документов в части включения в их положений, неоднократно согласованных в СТУ.

В заключение представитель Главгосэкспертизы Рф отметил, что одним из более действующих методов увеличения свойства подготовки нормативных документов может послужить их совместная, коллегиальная разработка. «В сложившейся ситуации нам нужно сделать междуведомственное взаимодействие при разработке нормативных документов», - заявил Александр Красавин. - «Сейчас нормы, содержащие требования пожарной безопасности, инсталлируются как Минстроем Рф, так и МЧС. Мы убеждены, что согласованная подготовка нормативных документов в режиме междуведомственного взаимодействия даст колоссальный эффект, который дозволит упростить и упорядочить процессы проектирования и экспертизы, строительства и эксплуатации, контроля и надзора, что в итоге приведет к увеличению вкладывательной привлекательности регионов и ускорению темпов развития строительной отрасли».

Обои под покраску флизелиновые Метелица 1.06 м AT2504АВ

**Направьте внимание на номер партии обоев: рулоны из различных партий могут различаться цветом. Если партии не хватает на все стенки, оклейте каждую стенку одной партией.**Обои AT2504АВ — моющееся стенное покрытие с верхним слоем из винила и основой из флизелина. Обои оформлены в дизайнерском стиле: светлый фон (можно красить), матовый эффект и структурный рельеф. Такая отделка будет отлично смотреться в современных интерьерах. Страна производства продукта — Беларусь. ## Особенности и достоинства - Размеры полотна 1,06х25 м позволяют оклеить стенки с наименьшим количеством соединений. - Обои плотностью 147,17 г/м² ровно ложатся на поверхность, не деформируются в процессе наклеивания и способны скрыть малозначительные недостатки стенок. - Нетканая база (флизелин) — воздухопроницаемый и экологичный материал, который не просит пропитки клеем, отлично держит форму и не размокает в процессе монтажа. - Верх из термопластичного полимера стоек к истиранию, механическим повреждениям и воздействию солнечных лучей. - Устойчивость полотна на разрыв довольно мощная (выдерживает удары и предутверждает возникновение трещинок). - Способ удаления сухой. Эти обои просто убрать со стенки без остатка. Удобные антивандальные обои будут безупречным вариантом для жилой комнаты, также подходят для кухни. Их можно клеить по всему периметру помещения. Наклеиваются полотна с подбором рисунка. При расчете количества рулонов нужно учитывать шаг рисунка 65 см. ## Советы по наклеиванию - Обои наклеивают встык на за ранее приготовленную поверхность особым клеем для обоев. - Клей, приготовленный в согласовании с аннотацией по его применению, наносят равномерным слоем на оклеиваемую поверхность. - Полотно обоев необходимо приклеить на поверхность и разгладить резиновым валиком, шпателем вниз и от середины к краям до исчезновения воздушных пузырей. - После наклеивания трёх полос инспектируйте на наличие изъянов.