Укладываем плитку на пол

Объект

Холл Трехэтажного пригородного дома:

  • длина комнаты: 6,20 м;
  • ширина комнаты: 3,65 м;
  • площадь комнаты: 22,63 кв.м.;
  • вход в комнату с торцевой стороны;
  • на левой стенке размещены окна;
  • у правой стенки размещен камин.


  • Санузел:

  • длина: 2,87 м;
  • ширина: 1,30 м;
  • площадь: 3,73 кв.м.


  • Общая площадь: 26,36 кв.м.
    Место расположения: Столичная область, деревня Тимонино.
    Производитель работ: проф строительная бригада.

    Умственная и рабочая сила:

  • дизайнер;
  • плиточник.


  • Инструменты:

  • уровень;
  • железный шпатель;
  • «гребенка»: широкий зубчатый шпатель для равномерного нанесения раствора;
  • пластмассовые крестики, нужные для обеспечения ровненьких швов меж плитками;
  • небольшой резиновый шпатель для затирки швов;
  • древесная рейка, шнуры;
  • шлифовальный механизм, наждачка.


  • Этапы работы

    1. Проверка состояния бетонной стяжки

    Плиточник выявляет перепад высоты пола

    Дизайнер – управляющий работ при помощи уровня узнал, что качество бетонной стяжки в холле и в санузле удовлетворительное (она относительно ровненькая, не крошится, без трещинок), но уровень пола в холле имеет перепад высоты около 2,5 см как по ширине, так и по длине комнаты (маленький уклон в сторону входной двери). Дизайнер предложил убрать перепад, сделав новейшую бетонную стяжку.

    Но после согласования этого вопроса с заказчиком было решено новейшую стяжку не делать, а сглаживать пол (при этом только по ширине комнаты) уже в процессе укладки плитки – за счет толщины слоя клея.

    Осмотрев пол в санузле, сделали вывод, что дверь позволяет выровнять пол таким же образом, что и в холле.

    Время: 15–20 мин.

    Почему дизайнер решил сглаживать пол только по ширине комнаты?

    Во-1-х, с целью экономии материалов и времени. Во-2-х, зрение человека устроено так, что оптическое восприятие ширины комнаты всегда более четко, чем восприятие длины комнаты, потому и решено сглаживать пол только по ширине.

    2. Поиск фактического центра комнаты и смыслового центра композиции

    Мастера определяют место для центральных плиток панно

    Потому что для пола была приобретена не просто плитка, а панно (4 плитки с рисунком, образующие центр панно, плитки терракотового и кофейного цветов, также бордюрные плитки), то первой задачей было найти центр мозаичной композиции.

    Заказчик и дизайнер единогласно решили, что центр панно должен непременно находиться напротив горнила камина, построенного, к счастью, точно по середине одной из стенок комнаты. Потом измерили расстояние от установленного смыслового центра композиции до середины каждой стенки, проверяя, совпадет ли смысловой центр с фактическим центром комнаты.

    Смысловой центр мозаичной композиции совпал с фактическим центром комнаты. В неприятном случае (к примеру, если б камин был сдвинут относительно середины стенки) пришлось бы пренебречь фактическим центром комнаты и сдвинуть все панно к камину, разместив центральные плитки напротив его горнила.

    Время: 30–40 мин.

    3. Установка маяков

    По правилам укладку плиточного панно начинают с центральной части панно. Для этого поначалу протягивают шнуры, соединяющие центры обратных стенок, и на их скрещении в центре комнаты, перед камином, укладывают 4 центральные плитки, выверяя их на параллельность стенкам комнаты.

    Потом на выявленное самое высочайшее место стяжки – далекий левый угол комнаты – крепят плитку, которая будет служить первым «маяком» (другими словами по ней будут определять уровень укладки остальной плитки). Позже по уровню устанавливают последующую «маячную» плитку так, чтоб протянутый меж ними шнурок проходил через центр комнаты. Так же протягивают шнур от самой высочайшей точки до порога (потому что решено не сглаживать пол по длине комнаты, плитка будет повторять уклон пола).

    Время: 25–30 мин.

    4. Примерка плитки

    При укладке плитки вокруг камина пришлось ее выкусывать

    Установив 4 центральные плитки, мастер начал выкладывать набросок панно (во время «примерки» плитка не приклеивается, а просто кладется на пол). Это необходимо для того, чтоб узнать, будет нужно ли подрезка плитки у стенок и при «обходе» выступающих частей камина (чем меньше подрезки, тем резвее будет завершена работа и красивее внешний облик мозаичной композиции). Заодно мастер инспектирует, не имеет ли плитка каких-то изъянов.

    Какие могут быть недостатки?

    Коробки приобретенной плитки возможно окажутся из различных партий (другими словами плитка сделана в различное время) и чуток отличаться по цвету. При малозначительных цветовых отклонениях мастер перед укладкой смешивает плитки из различных коробок. Могут быть выявлены сколы глазури, царапинки. Такие плитки мастер пускает на подрезку. Плитка может иметь значимые отличия от квадратной либо прямоугольной формы. Чтоб избежать возникающего при укладке перекоса, швы меж плитками делают обширнее обыденного. Плитку сглаживают, изменяя ширину шва. Доступная плитка нередко бывает немного вогнутой формы. В таком случае мастер может прирастить слой клея, утапливая в нем плитку, пытаясь таким макаром скорректировать недостаток.

    К счастью, никаких очевидных изъянов в плитке мастер не нашел. По плану дизайнера центральный набросок панно окружается 2-мя рядами плиток кофейного цвета «шов в шов» (другими словами в виде обыденных клеточек), потом укладывается бордюрная плитка размером ровно в половину применяемой квадратной плитки. Прямо за бордюром на полу раскладывается терракотовая плитка, ее необходимо будет уложить «по диагонали» относительно центрального куска панно.

    И здесь появляется 1-ая задержка: плиточник докладывает, что если укладывать терракотовую плитку «по диагонали», то у бордюра будет нужно ее подрезка.

    Засада № 1

    Край разрубленной плитки нередко выходит неровным, и если у стенки его можно замаскировать либо нивелировать отменно изготовленным и затертым швом, то в самом центре мозаичного панно он будет смотреться неряшливо. А если попробовать отшлифовать неровный край, то при всем этом снимется слой цветной глазури и отшлифованная грань плитки будет сероватого цвета, что в нашем случае также неприемлемо. Проф плиточник непременно направит на это внимание и предупредит заказчика до работ (как в нашем случае).

    Дизайнер предлагает заказчику укладывать терракотовую плитку не «по диагонали», а «шов в шов», как и плитку кофейного цвета, чтоб избежать подрезки плитки в самом центре панно. Заказчик соглашается, и плиточник начинает новейшую «примерку» плитки уже «шов в шов».

    Но появляется новенькая неувязка, которая здесь же удачно решается.

    Засада № 2

    Количество плиток, укладываемых в разбежку, сведено к минимуму

    Из-за того, что размер бордюрной плитки составляет 1/2 квадратной, терракотовая плитка при укладке сдвигается. При всем этом часть панно укладывается «шов в шов», а часть – «в разбежку» (как кирпичная кладка). Заказчик начинает потихоньку «закипать» – совсем нарушен его начальный план. Но в конце концов после коллективного ползания по полу и перетаскивания плиток с места на место (картина очень напоминала раскладывание огромного пасьянса) был найден компромиссный вариант, при котором количество плитки, уложенной «в разбежку», свелось к минимуму (см. фото).

    Итак, «примерка» закончена. Заказчик облегченно вздыхает. Дизайнер собирается уезжать.

    Время: более 1 часа.

    5. Замешивание клея для плитки

    Сухая клеевая смесь смешивается с водой в пропорциях, обозначенных на упаковке. Ничем не приметный пыльно-грязный процесс.

    Время: 5–10 мин.

    6. Конкретно укладка плитки

    Железным шпателем клеевую массу наносят на пол, плитку кладут и немного прижимают. В местах, требующих выравнивания, наносят более толстый слой клея, проверяя точность укладки уровнем. На больших участках пола слой клея меньше, а для его равномерного рассредотачивания по нему проходятся «гребенкой». Меж плитками оставляют расстояние около 2–3 мм. В места угловых соединений плитки вставляют пластмассовые крестики подходящей толщины: они посодействуют выдержать однообразное расстояние меж плитками и точность угловых соединений.

    Примечание: Перед укладкой плитки в санузле демонтировали ножку раковины-«тюльпана», унитаз и душевую кабину. Потом плиткой обложили отверстия сливов раковины и унитаза, при всем этом «лишние» части плитки «выкусывают» плоскогубцами либо высверливают. По окончании работ по укладке плитки сантехприборы водрузили на прежнее место и закрепили.

    Время: 7 рабочих дней.

    7. Разведение затирки

    Сухой состав разводится водой в согласовании с аннотацией на упаковке.

    Время: 5–10 мин.

    8. Затирка швов

    Место меж плитками при помощи малеханького резинового шпателя промазывается затирочной массой. Поверхность шва должна быть чуток ниже уровня плитки.

    В заключение по шву проводят особым округленным приспособлением, придавая ему ровненький завершенный вид. За неимением специального приспособления мастер наводит окончательный лоск своим пальцем, обмотанным кусочком крепкой ткани. Выходит тоже хорошо.

    Время: 1 рабочий денек.

    Итого

    На укладку напольной плитки на площади в 26,4 кв.м. затрачено 8,5 дней (около 3 часов на подготовку фронта работ + 8 дней на создание работ).

    Варочная панель газовая ZANUSSI GPZ263SS, нержавеющая сталь

    Газовая варочная панель ZANUSSI GPZ263SS с покрытием из нержавеющей стали впишется в всякую кухню. За ней просто ухаживать. Мощность пламени регулируется стремительно и точно. Автоматический электроподжиг в ручке обеспечивает комфортабельное и обычное внедрение. Если огнь случаем погас, конфорка с функцией газ-контроля одномоментно закончит подачу газа. Огромные чугунные решетки повысят устойчивость всей посуды - даже наибольшей. Что бы вы не готовили, ваша посуда будет всегда стоять накрепко и стабильно. Вы без заморочек сможете мыть их даже в посудомоечной машине. Скошенная рамка варочной панели не только лишь даст кухне элегантный вид, да и защитит от брызг. Чистка упростится, а столешница сохранит идеальную чистоту.

    Достоинства: